Выпуск компактных камер с крупной матрицей оказался для компаний выгодным шагом не только с имиджевой точки зрения (небольшая камера, приближающаяся по качеству съемки к беззеркалкам или зеркалкам начального уровня — хороший бонус в карму компании), но и с точки зрения продаж. При сохранении небольших размеров (что не получилось у Canon с моделью G1 X) подобное решение привлекает повышенный интерес как со стороны обычных любителей, так и со стороны энтузиастов, ищущих вторую камеру. В этом сегменте несколько оторвались от конкурентов Fujifilm с моделями X10 / X20 и Sony, выпустившая достаточно дорогую, но тем не менее серьезно выстрелившую модель RX100 . Решив не застаиваться на месте, Sony продолжила работу, спустя год выпуская обновление для этой камеры, получившее имя RX100 II.